Здравствуйте! Когда я приношу заявление в УК в 2х экземплярах и требую на одном экземпляре отметку о приеме с указанием входящего номера, даты приема, должности и подписи лица, принимающего заявления, мне в этом отказывают. Соглашаются лишь делать копию 1го листа моего экземпляра и на ней ставить отметку. Правомерны ли их действия? Каким нормативным документов регулируются правила подачи/приема заявлений в УК? Спасибо

Добрый день, поскольку управляющая многоквартирным домом организация является коммерческой организацией, юридическим лицом, то как и в любой организации порядок внутреннего документооборота (делопроизводства) регулируется внутренними локальными правовыми актами данной организации.
Отдельных правил и требований к управляющим многоквартирными домами организациям, в части ведения документооборота и принятия документов от граждан, законодательством не установлено.
Вы вправе требовать от работника управляющей организации при сдаче документов (заявлений, жалоб и пр.) проставить на своем втором экземпляре документа, либо на его копии входящего номера, даты, должности и подписи принимающего лица. Данная отметка будет являться подтверждением подачи Вами документа в организацию. Аналогично, документы можно направить по почте (заказным письмом с уведомлением) и почтовая квитанция об отправке также будет являться подтверждением подачи документов в организацию.
Вместе с тем, работник управляющей организации также вправе ссылаться на установленные внутри организации правила приема документов и выполнение им своих должностных обязанностей в соответствии с утвержденной должностной инструкцией и принимать документы в том порядке, который установлен правовыми актами в данной организации.
В случае неправомерного отказа работников управляющей организации в приеме документов, с жалобой на действия работников управляющей организации можно обратиться либо к непосредственному руководителю данной организации, либо в органы прокуратуры.

Вам помогла эта информация? Да Нет