Живем в городе Мытищи в 13-ти этажном доме на первом этаже. Дом наш находится прямо у маленького пруда, где в тёплое время (с середина весны и до середины сентября), собираются люди, пьющие пивко и не только. Окна спальни детей выходит прямо на подвал, который никак не закрыт и не огорожен и вся эта поддатая гурьба от мала до велика, не взирая на половой признак спускается в подвал и справляет любую нужду. Окна открыть невозможно, вонь распространяется на всю квартиру! Дети периодически выглядывая в окно видят пиписки пьяных мужиков и задницы нетрезвых женщин(((. . Хотим, чтобы компания обслуживающая дом закрыла доступ к спуску в подвал , установив решётку. У нас нет председателя дома. Подскажите, как правильно составить заявление и обратиться в обслуживающую организацию, чтобы это сделать?

Здравствуйте Эльвира. Общее имущество собственников помещений, к которому в том числе относятся двери в подвал многоквартирного дома, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества.

Согласно нормам Жилищного кодекса РФ, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого помещения в этом доме, в том числе: лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения оборудование.

Обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома возложена на управляющую домом организацию, занимающуюся содержанием общего имущества многоквартирного дома. В содержание общего имущества жилого дома входит также закрытие подвальных и чердачных дверей, металлических решеток и лазов на замки, подвалы должны быть закрыты для проникновения кошек и собак.  Дверь должна быть утепленной, обитой с двух сторон листами железа. Управляющая компания должна следить за тем, чтобы подвалы не подтоплялись, не захламлялись, не загрязнялись и т.п.

 В случае бездействия управляющей компании, Вы вправе составить самостоятельно акт осмотра состояния подвала с участием соседей,  в котором отразить выявленные повреждения (отсутствие дверей в подвале, иные нарушения). После этого направить письменную претензию с приложением копии акта в управляющую компанию с требованиями устранить указанные недостатки и незамедлительно выполнить ремонтные работы по устранению дефектов. Какой-либо установленной формы заявления не существует, поэтому вполне достаточно указать на наличие проблемы и указать на необходимость незамедлительного ее устранения.

В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства.

В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в уполномоченные государственные органы, которые обязаны в течение 30 дней провести по Вашей жалобе проверку деятельности управляющей организации (УК), привлечь виновных лиц к ответственности и выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

В данном случае, с заявлением о нарушении Ваших жилищных прав, а также о нарушении управляющей организацией норм Жилищного кодекса РФ и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда необходимо обратиться в следующие государственные органы:

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43 
электронный адрес для обращений:

http://www.gzhi74.ru/InternetReception

Прокуратура Челябинской области, 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11, электронный адрес для обращений:

http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/

К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в Управляющую компанию  заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.

Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.

Вам помогла эта информация? Да Нет